Бухгалтерия на аутсорсинге

Бухгалтерия на аутсорсинге

Бухгалтерия на аутсорсинге

Больше половины европейских компаний отказались от штатной бухгалтерии в пользу аутсорсинга, и российский бизнес движется в том же направлении. За последние 10 лет спрос на бухгалтерский аутсорсинг вырос в 3 раза. И это не просто модная тенденция —такая форма организации бухучёта имеет ряд преимуществ, каждое из которых может быть решающим. 
1. ЭКОНОМИЯ
Финансовая выгода очевидна. Команда бухгалтеров обходится в скромные 40 тысяч рублей в месяц, что сравнимо с зарплатой начинающего специалиста. А если посчитать налоги, выплаты в социальные фонды, прибавить затраты на организацию и оснащение рабочего места, оплату больничных, отпусков, курсов повышения квалификации, то фактические расходы сокращаются на несколько сотен тысяч в год.
2. ОПЕРАТИВНОСТЬ
Конечно, можно сэкономить и по-другому — например, нанять фрилансера, однако он не располагает теми возможностями и ресурсами, которые есть у агентства. За счёт распределения работы между несколькими специалистами, каждый из которых выполняет свою задачу, производительность повышается в разы. Каким бы ни был объём задач, команда справится с ними в срок, без ущерба качеству.
При аутсорсинге на прицеле буквально всё: отчётность, оптимизация, общение с налоговиками, расчёт зарплат и т.д., в то время как перегруженный обязанностями фрилансер (а у него, кроме вас, есть и другие клиенты) постепенно будет «выгорать», допуская ошибки, которые обнаружатся лишь при проверках.
3. СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
Вы перестаёте зависеть от человеческого фактора: аутсорсеры не исчезают в ответственный момент, вовремя сдают отчётность, всегда в курсе последних изменений в законодательстве и умеют работать по международным стандартам. И это не просто слова. Гарантии прописаны в договоре на оказание бухгалтерских услуг — заключая его, вы страхуете себя от чужих ошибок. Например, если налоговая выявит ошибки в декларации, вся ответственность (выплата штрафов и прочие компенсации) ложится на агентство аутсорсинга. И, конечно, вам не придётся платить штраф за бухгалтера, «забывшего» или «не успевшего» сдать отчёт в ПФР.
4. ВЫСОКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
Аутсорсеры обладают навыками решения любых задач — как типовых, так и сложных. В штате компании есть юристы, профессионалы в разных областях права — это значит, что любая спорная ситуация будет улажена в самые короткие сроки, и вам не придётся искать экспертов где-то на стороне.
5. ПОЛНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ
В отсутствие специальных знаний вы либо слепо доверяете штатному бухгалтеру, либо постигаете азы бухучёта, чтобы хоть как-то контролировать процесс. Специалисты-аутсорсеры объяснят простым языком любую тонкость, поскольку консультации — это часть комплексной услуги. Кроме того, агентство отчитывается о проделанной работе, высылает уведомления и письма. А уведомляет ли вас бухгалтер о каждом своём шаге?
Все эти причины взаимосвязаны, и экономия является первой, но не главной среди них. Со временем клиенты обнаруживают преимущество в том, чтобы платить за объём и качество выполненной работы, а не за рабочее время сотрудника — для тех, кто понимает важность оперативной, грамотной и скоординированной работы бухгалтерии, это становится главным аргументом в пользу аутсорсинга.

Другие статьи

1 марта 2019

Субсидиарная ответственность - мифы и реальность

Подробнее
1 февраля 2019

Оптимизация налоговой нагрузки компании

Подробнее

Оставьте ваши контактные данные

И мы свяжемся с вами в ближайшее время