Услуги по восстановлению бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского и налогового учета: услуги и стоимость

Услуги по восстановлению бухгалтерского учета

В обязанности любой структуры, ведущей финансово-хозяйственную деятельность, входит организация бухгалтерского учета. На основе документов осуществляется планирование и проводится аналитическая работа внутри структуры, а также составляется периодическая отчетность перед налоговой инспекцией, прочими контролирующими органами. Такое положение дел регламентируется действующим законодательством и является неотъемлемой частью существования предприятия, организации, учреждения.

Когда возникает необходимость заказа услуги по восстановлению бухгалтерского учета

Восстановление документов бухучета может понадобиться в следующих случаях:

  • отсутствие бухгалтерии в течение длительного периода функционирования структуры;
  • проверка первичных документов на наличие ошибок и неточностей, искажающих реальную финансовую ситуацию;
  • умышленное уничтожение документов в результате конфликтной ситуации между руководством и бухгалтером;
  • низкая квалификация бухгалтера, не справляющегося в полном объеме с должностными обязанностями;
  • возникновение форс-мажорных ситуаций, повлекших утрату бухгалтерских бумаг.

Исходя из сложившейся ситуации, может потребоваться частичное или полное восстановление бухгалтерского учета организаций. В процессе могут быть разные цели этой работы, в числе которых создание перспективной структуры с возможностью ее дальнейшего практического использования, либо успешное прохождение аудиторской или налоговой проверки.

Любые выявленные контролирующими органами нарушения могут привести к штрафу, ограничению работы или закрытию предприятия, учреждения, организации, а в случае доказанных обвинений в злоупотреблении, должностные лица могут подвергаться и уголовному преследованию (ст. 199 УК РФ). Помимо этих неприятностей, предприятие может нести финансовые потери в результате претензий партнеров, клиентов, инвесторов и кредиторов. Поэтому, задавая себе вопрос: сколько стоит восстановление бухгалтерского учета, учтите, что сумма непродуктивных расходов без принятия необходимых мер может кратно превышать услуги консалтингового агентства.

Как происходит восстановление бухгалтерского и налогового учета

Этапы восстановления бухгалтерского учета предполагают следующий перечень работ:

  1. Аудит бухгалтерского учета, в процессе которого проводится комплекс мероприятий по анализу и диагностике системы бухгалтерии и налоговой отчетности. Цель – обнаружение и составление перечня ошибок и причин, по которым они произошли для их эффективного устранения.
  2. Оценка объемов восстановительных работ. Цель: сформировать направления деятельности на весь период проводимых мероприятий, составить график и определить место их проведения, а также предоставить предварительный отчет о состоянии дел и рекомендации по оздоровлению обстановки.
  3. Составление плана восстановительных мероприятий, в который включаются три основных пункта – проверка и оценка состояния дел с ведением бухгалтерии, проверка сохранности основных средств, инвентаризация с указанием сроков по каждому из направлений.
  4. Ведение, восстановление бухгалтерского учета. Проверка первичных документов (счета, накладные, чеки и пр.), восполнение пробелов, создание новых регистров.
  5. Подготовка и передача сведений бухгалтерского учета за год или любой другой период. Проводится сверка с контрагентами, формируется отчетность в налоговую инспекцию по восстановленным данным.
  6. Формирование пакета мер по предотвращению рецидива негативного сценария на основе анализа выявленных нарушений, рекомендации по оптимизации бухгалтерской деятельности.

Грамотное проведение работы по восстановлению бухгалтерского учета позволяет получить предприятию или компании полный пакет документов, выводит бухгалтерию в прозрачную область, исключающую наложение взысканий со стороны фискальных органов.

Какими способами можно осуществить восстановление бухгалтерского учета фирм и компаний

Вариативность этого процесса обусловлена разнообразием причин, по которым возможно возникновение ситуации с нарушениями в бухучете. Восстановить порядок финансовой и налоговой отчетности можно следующими способами:

  • привлечь к этой работе штатных специалистов. В теории это можно сделать, возложив обязанности на одного из сотрудников бухгалтерии. Однако такой шаг имеет очевидный и неоспоримый минус: бухгалтер, допустивший ошибку, вряд ли сможет ее обнаружить и исправить;
  • сменить кадровый состав на более квалифицированных специалистов, и поручить им навести порядок в бухгалтерии. Это также экономичный метод, но он требует определенного времени как для поиска, так и для качественного отбора среди претендентов на вакансию, понадобится определенный период и для адаптации новичка к новым для него условиям работы;
  • поручить ведение бухучета частному консультанту. В предложениях таких услуг нет дефицита, а вот риски столкнуться с некомпетентностью частника достаточно велики. К тому же такие специалисты ведут сразу несколько организаций, и недостаточная концентрация на ваших проблемах отразится на качестве оказываемых услуг.

Остается один, хоть и затратный, но все же, на наш взгляд, беспроигрышный вариант: заказ услуг в консалтинговом агентстве, которое гарантирует качество, тщательно отбирает квалифицированных специалистов с достаточным для подобного рода деятельности опытом. В таких случаях взаимоотношения заказчик-исполнитель регулируются официальным договором. Если намечается налоговая проверка или аудит, к работе привлекаются профильные эксперты.

Восстановление бухгалтерского учета: стоимость услуги

Формирование стоимости услуги осуществляется на основе нескольких факторов, в числе основных:

  • объем работ. Как правило, чем крупнее структура-заказчик, тем сложнее восстановительный процесс. Ориентировочно можно привести примеры затрат на эти цели для небольших предприятий от 250 тыс. руб. в год, для крупных структур – до 4-6 млн. руб.;
  • вид системы налогообложения;
  • форма собственности бизнеса;
  • оперативность выполнения восстановительных работ, цена восстановления бухгалтерского учета в срочном порядке выше;
  • способ восстановления – полная реанимация бухгалтерии будет стоить гораздо дороже воссоздания части сведений.

Несмотря на солидные затраты, своевременно проведенные оздоровительные мероприятия помогут избежать более серьезных неприятностей.

У кого можно заказать восстановление бухгалтерского учета в Москве

Бухгалтерия любого предприятия – это сосредоточение данных, утечка которых может катастрофически отразиться на общем состоянии предприятия или организации. Также пагубно на работе бизнес-структуры может сказаться потеря времени для приведения бухучета в соответствие с требованиями фискальных органов. Поэтому поиск консалтингового агентства – ответственный и непростой процесс. Для начала следует определиться со сроками и бюджетом на эти цели, очертить круг консалтинговых компаний и отправить заявку для формирования коммерческого предложения. Не лишним будет использовать сведения от руководителей структур, уже воспользовавшихся ранее услугами специалистов по восстановлению бухучета. 

Акцентируйте свое внимание на опыте и компетенции специалистов, эффективности их работы по ранее реализованным проектам, а также сроках выполнения заказа.

Качественные услуги восстановлению бухгалтерского налогового учета от консалтинговой компании МКР

Говоря о позитивных моментах партнерства с компанией МКР, отметим следующие из них: 

  • опытные и профессиональные специалисты;
  • разумная стоимость восстановления бухгалтерского учета;
  • оперативное решение проблем любой сложности;
  • использование в работе современных технологий;
  • высокий уровень качества оказываемых услуг;
  • индивидуальный подход к поставленным задачам.

Консалтинговая компания предлагает экспертную оценку положения дел и консультации по широкому спектру вопросов, касающихся деятельности компании. Наши специалисты не только знают, как восстановить документы, но и имеют достаточный практический опыт для поиска и воплощения в реальность оптимального решения проблем с бухгалтерской документацией.


Заказать услугу

Оставьте ваши контактные данные

И мы свяжемся с вами в ближайшее время
CAPTCHA