Инициативный экспресс-аудит строительной компании
Инициативный экспресс-аудит строительной компании

Инициативный экспресс-аудит строительной компании

Вновь назначенный Генеральный директор
инициировал аудиторскую проверку, чтобы иметь представление о возможных рисках
и фактическом состоянии дел на предприятии.

case-single-ico
Клиент
  • строительная компания с обособленными подразделениями
  • на ранке более 15 лет
  • штат более 200 сотрудников

case-single-ico
Проект
  • Инициативный экспресс-аудит для предварительной оценки состояния дел компании
  • Оценка состояния и качество ведения бухгалтерского учета компании
  • Организация ведения бухгалтерского учета
  • Внедрение и автоматизация управленческого учета

case-single-ico
Результат
  • Выявлены налоговые риски в размере 4,3 млн. рублей за предыдущий период.
  • Предоставлены рекомендации по устранению ошибок в учете.
  • Получена информация о возможных рисках в работе предприятия.

Проблема:

Вновь назначенный Генеральный директор инициировал аудиторскую проверку, чтобы иметь представление о возможных рисках и фактическом состоянии дел на предприятии, так как он, как руководитель, несет уголовную и административную ответственность за финансовую деятельность компании.

В ходе работы выявлено:

В процессе проведения экспресс-аудита выявлено:
  • не зарегистрировано обособленное подразделение по месту фактического выполнения работ (работы выполняются более 2-х лет);
  • отсутствует четко выстроенная организационная структура компании, не разработана регламентирующая документация, не проработаны должностные инструкции;
  • не выстроена система документооборота (нет основных форм внутренней отчетности, производственных форм и регламентов со сроками подготовки, сдачи);
  • в бухгалтерском учете отсутствует система пообъектного учета затрат;
  • выявлены системные ошибки при ведении учета и уязвимость системы учета;
  • нет системы контроллинга затрат, фактического выполнения, отклонений экономических показателей и т.п.;
  • отсутствует план развития компании;
  • отсутствует система пообъектного планирования затрат.

Рекомендации:

Для обеспечения достоверности и своевременности информации, получаемой Руководителем и Собственником Компании, а также для повышения эффективности деятельности Компании, специалистами МКР даны рекомендации:

1. Зарегистрировать обособленное подразделение.
2. Выполнить мероприятия по Регламентации и формализации бизнес-процессов в организации (согласно утвержденной организационной структуре).
3. Оптимизировать и регламентировать работу подразделений, определить функционал и подготовить должностные инструкции и положения. Наладить эффективное взаимодействие между подразделениями организации в рамках осуществления хозяйственной деятельности.
4. Внедрить систему управленческого учета (производственные и финансовые показатели) и бюджетирования (на базе «1С»):
  • производственные отчеты и планы;
  • система нормирования;
  • система платежного календаря (с согласованием заявок на оплату, контроль цены, объёмов, с указанием объектов и подразделений);
  • основные управленческие формы с детализациями по объектам и подразделениям  и т.д.
5. Разработать и внедрить системы нормирования и контроля издержек затрат.
6. Выстроить систему бухгалтерского учета в разрезе пообъектного и постатейного учета доходов и расходов на базе единого программного продукта «1С».


Результат:

В результате проделанной работы вновь назначенное Руководство компании получило достоверную информацию о фактическом состоянии дел в Компании, а также рекомендации по устранению имеющихся ошибок и налоговых рисков. Подготовлен рекомендуемый план мероприятий для создания эффективной системы управления предприятием.

Оставьте ваши контактные данные

И мы свяжемся с вами в ближайшее время
CAPTCHA