
Инициативный экспресс-аудит строительной компании
Вновь назначенный Генеральный директор инициировал аудиторскую проверку, чтобы иметь представление о возможных рисках и фактическом состоянии дел на предприятии.

Клиент
- строительная компания с обособленными подразделениями
- на ранке более 15 лет
- штат более 200 сотрудников

Проект
- Инициативный экспресс-аудит для предварительной оценки состояния дел компании
- Оценка состояния и качество ведения бухгалтерского учета компании
- Организация ведения бухгалтерского учета
- Внедрение и автоматизация управленческого учета

Результат
- Выявлены налоговые риски в размере 4,3 млн. рублей за предыдущий период.
- Предоставлены рекомендации по устранению ошибок в учете.
- Получена информация о возможных рисках в работе предприятия.
Проблема:
Вновь назначенный Генеральный директор инициировал аудиторскую проверку, чтобы иметь представление о возможных рисках и фактическом состоянии дел на предприятии, так как он, как руководитель, несет уголовную и административную ответственность за финансовую деятельность компании.В ходе работы выявлено:
В процессе проведения экспресс-аудита выявлено:
- не зарегистрировано обособленное подразделение по месту фактического выполнения работ (работы выполняются более 2-х лет);
- отсутствует четко выстроенная организационная структура компании, не разработана регламентирующая документация, не проработаны должностные инструкции;
- не выстроена система документооборота (нет основных форм внутренней отчетности, производственных форм и регламентов со сроками подготовки, сдачи);
- в бухгалтерском учете отсутствует система пообъектного учета затрат;
- выявлены системные ошибки при ведении учета и уязвимость системы учета;
- нет системы контроллинга затрат, фактического выполнения, отклонений экономических показателей и т.п.;
- отсутствует план развития компании;
- отсутствует система пообъектного планирования затрат.
Рекомендации:
Для обеспечения достоверности и своевременности информации, получаемой Руководителем и Собственником Компании, а также для повышения эффективности деятельности Компании, специалистами МКР даны рекомендации:1. Зарегистрировать обособленное подразделение.
2. Выполнить мероприятия по Регламентации и формализации бизнес-процессов в организации (согласно утвержденной организационной структуре).
3. Оптимизировать и регламентировать работу подразделений, определить функционал и подготовить должностные инструкции и положения. Наладить эффективное взаимодействие между подразделениями организации в рамках осуществления хозяйственной деятельности.
4. Внедрить систему управленческого учета (производственные и финансовые показатели) и бюджетирования (на базе «1С»):
- производственные отчеты и планы;
- система нормирования;
- система платежного календаря (с согласованием заявок на оплату, контроль цены, объёмов, с указанием объектов и подразделений);
- основные управленческие формы с детализациями по объектам и подразделениям и т.д.
6. Выстроить систему бухгалтерского учета в разрезе пообъектного и постатейного учета доходов и расходов на базе единого программного продукта «1С».